Автоновости
Авто новости
из Германии

автоновостиbmw
mercedes мерседесавто из германии bmw бмвавто из германии audi аудиавтомобиль фольксвагенавтомобиль opel опельавтомобиль posche порше

услуги авто из Германии
заказать иномарку
варианты автомобилей
запчасти
автострахование
цены на авто из Германии
авто калькулятор
оформление машины
авто таможня
словарь авто терминов
авто советы
авто справка
авто новости
авто контакты
авто ссылки
автомашины из Германии


автомашина из Германии
автомобильные новости / авто новости из Германии / автоновости 
25.09.07 Автоновости от Handelsblatt: Автомобильную отрасль Германии ждут потрясения

Автопром - крупнейшая промышленная отрасль в Германии. На сегодняшний день в немецкой автомобильной отрасли занято 750 тыс. человек, а годовой оборот составляет более 170 млрд евро. Однако в последнее время начинает лихорадить и ее. Мировой автопром ждут серьезные изменения, и немцы, разумеется, не останутся в стороне.

Немецкое правительство отлично осознает, какую роль в экономике страны играет автомобильная промышленность. Каждое седьмое рабочее место в стране прямо или косвенно связано с этой отраслью. Именно поэтому канцлер Германии Ангела Меркель во время открытия Международного автосалона во Франкфурте назвала автомобильную промышленность «мотором для роста и занятости в Германии». Однако и ее в ближайшие годы ждут сильные потрясения. Исследования, проведенные газетой Handelsblatt и компанией A. T. Kearney, доказывают, что новые конкуренты из развивающихся стран и ипотечный кризис в США неизбежно приведут к перераспределению соотношения сил.

После долгой стадии затишья сейчас начали появляться сообщения как о потенциальных слияниях, так и о продажах компаний. Как считает Николаус Зелльнер, партнер A.T. Kearney, автомобильная промышленность сейчас концентрируется по-новому. Новый лидер рынка, Toyota, заметно растет, Porsche ожидает поглощения Volkswagen, а Daimler перестраивается после отделения Chrysler. Не дремлют и конкуренты. Индийская группа Tata отмечает наиболее значительный рост по сбыту и стоимости. В Китае благодаря кооперации между SAIC и Nanjing вырастает новый автомобильный гигант. Не исключено, что выставленные на продажу марки категории люкс Jaguar и Land Rover отойдут к китайским или индийским производителям.

Что это означает для немецких автопроизводителей? В мировом масштабе динамику их развития в последние годы можно назвать посредственной. Ни одному из немецких автоконцернов не удалось в период с 2002 по 2006 годы достичь одновременно и высокого роста объемов продаж, и значительного увеличения стоимости. За исключением, пожалуй, Porsche, который смог благодаря VW существенно увеличить стоимость компании. «Немецкие производители, например, Volkswagen, Mercedes и немецкие «дочки» американских концернов, растут на устойчивых рынках Европы и Северной Америки медленнее, чем японские и корейские компании», - отмечает Фрэнк Реттей, эксперт по автомобилям из A.T. Kearney. Немецкие автоконцерны уже давно перестали доминировать в мировой автоиндустрии. Лидирующие позиции перехватили Toyota, General Motors, Ford, Renault-Nissan, и только после них идет Volkswagen, хотя концерн из Вольфсбурга прикладывает все усилия для того, чтобы к 2020 году стать одним из трех лидеров отрасли и продавать около 15 млн автомобилей.

Одним из решающих растущих сегментов для отрасли в ближайшие годы станет прозводство супердешевых автомобилей стоимостью до 6000 долл. Этот сегмент будет расти наиболее значительно благодаря развивающимся странам. Почти все крупные автоконцерны намерены продвигать в ближайшие годы новые микролитражки. Volkswagen уже представил на Международном автосалоне новую концепцию под названием Up. Renault с маркой Dacia и итальянский FIAT, сотрудничающий с индийской Tata, продвинулись еще дальше. Они уже продают, либо планируют продавать автомобили такого класса. Согласно данным Boston Consulting Group, в 2005 году на долю микролитражек приходилась одна четверть от 51 млн автомобилей, продаваемых во всем мире, а в 2015 году их будет уже одна треть.

Поведение покупателей приведет в ближайшее время к тому, что отрасль станет еще более полярной. Клиенты будут все больше интересоваться, с одной стороны, марками класса премиум, а с другой - дешевыми автомобилями. Таким маркам, как Ford, Opel, Peugeot и Renault, занимающим традиционно срединное положение на рынке, в дальнейшем, по мнению аналитиков из A.T. Kearney, придется нелегко. Немецкие автопроизводители Audi, BMW, Mercedes и отчасти VW, напротив, окажутся в выигрыше.


Автомобили, запчасти   designer weberg